perf.com.ua info@perf.com.ua

Права потребителя при покупке товара

zakonПокупая электроинструмент, как, впрочем, и любую другую технику, каждый из нас втайне надеться, что она будет работать и радовать хозяина если не вечно, то как минимум до тех пор, пока не надоест. Но что делать, если чудо современной техники, о котором вы столько мечтали, отказывается нормально функционировать уже на второй день после покупки?

Или по каким-либо причинам через неделю устройство просто перестает нравиться? На этот случай законодательством Украины предусмотрена замечательная для нас, потребителей, возможность вернуть/обменять товар. Однако здесь существует множество подводных камней, которые способны помешать осуществить задуманное и вернуть заработанные непосильным трудом деньги. Потому целью данной статьи является попытка разъяснить возникающие проблемы при возврате/обмене товара.

Причины
Какие же причины могут послужить достаточным основанием для возврата товара в магазин? Оказывается, самые разнообразные - начиная с технических неполадок и заканчивая тем, что новый товар плохо сочетается с цветом глаз. В данном случае продавец поставлен в жесткие условия: покупатель имеет право вернуть товар без видимых на то оснований и, в принципе ничем этого не аргументируя. Практически все причины недовольства приобретенным устройством можно разделить на две группы: технические проблемы и неудовлетворенность пользователя теми либо иными параметрами.
Если вы возвращаете товар потому, что вам что-то в нем не понравилось, но работает он вполне корректно, то прежде всего следует обратить внимание на сохранность товарного вида товара. Нужно быть готовым к тому, что продавцы будут осматривать его со всех сторон на предмет наличия механических повреждений (царапин, потертостей и т. д.), поскольку такой возврат предусматривает идеальный товарный вид продукта. Если товар успел поцарапаться или получить какие-либо другие повреждения, вернуть деньги вряд ли удастся. На товарный вид следует обращать внимание еще при покупке - продавцы тоже частенько роняют устройства на пол, но доказать потом, что царапины и вмятины на корпусе были еще до того, как аппарат перешел к вам, уже не получится. В случае отсутствия повреждений продавец должен немедленно вернуть деньги, причем ту сумму, которая указана на чеке, а не ту, что установлена на момент возврата, либо предложить совершить обмен на другую модель, с соответствующим пересчетом стоимости.
При возврате по причине технических неисправностей механические повреждения на корпусе могут стать дополнительным аргументом продавца в пользу того, что неполадки возникли по вашей вине вследствие неправильного использования.
В обоих случаях продавец имеет право отправить товар на экспертизу: в первом - для того чтобы убедиться, что с аппаратом все в порядке; во втором - чтобы выяснить причину неисправности. Если тестирование покажет, что неполадки возникли вследствие неправильного использования (падение, попадание внутрь корпуса жидкости и т. д.), то деньги вам не вернут и в гарантийном ремонте, скорее всего, тоже откажут. Экспертиза может осуществляться как силами фирмы-реализатора, таки и с привлечением независимого сервисного центра, но в любом случае за счет продавца. Срок тестирования не должен превышать трех календарных дней.

Документы
Все сказанное выше касается, естественно, приобретений, совершенных в законном порядке, то есть с получением товарного или кассового чека. Соответственно, собираясь в магазин, чтобы вернуть товар, нужно обязательно взять с собой документы, подтверждающие факт совершения покупки именно в этом магазине. Также стоит прихватить с собой удостоверение личности (паспорт или водительские права), так как зачастую при написании заявления на возврат/обмен товара продавцы требуют ксерокопию паспорта. И хотя законом данная процедура не предусмотрена и нет юридических оснований для предоставления подобных документов, все же проще заранее предусмотреть такую возможность, чем вступать в долгий спор.

Если вы купили товар в кредит
В случае покупки в кредит процесс возврата товара может быть несколько затруднен, так как он предусматривает расторжение кредитного договора. При заключении последнего необходимо обязательно ознакомиться с условиями возврата товара и связанными с этим расходами. Скорее всего, вам придется лишь заплатить проценты, которые были начислены за время использования устройства, но возможна также выплата банку каких-либо комиссий, и сумма расходов может достигать внушительных размеров.

Совет
Чтобы избежать возможных проблем, связанных с возвратом/обменом товара, внимательно изучайте его при покупке и требуйте от продавца максимально полной информации о своем будущем приобретении. Лучше потратить лишние полчаса на изучение товара до покупки, чем несколько дней на хождение в магазин, споры с продавцами и ожидание результатов экспертизы после.

Отзывы покупателей
Оставить комментарий
Ваша оценка:
Ваш ответ
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Фильтр
Найдено 5 
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно